В какое детское объединение лучше определить своего ребёнка?
C заботой о своём ребёнке часто родители задумываются о выборе детского объединения. Дополнительное образование способствует формированию личности ребёнка, позволяет реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть свои способности, обеспечить раннюю профессиональную ориентацию. Но для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать личностные особенности своего ребёнка, его склонности и интересы.
Если вы ещё боитесь ошибиться, вы можете, для начала, определить к какому типу темперамента относится ваш ребёнок. Это поможет вам выбрать для ребёнка вид деятельности, который будет соответствовать его врождённому типу нервной системы.
Всем известно, что существует четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Каждый тип темперамента имеет свои особенности.
Дети-сангвиники:
- живые
- любознательные
- подвижные (но без резких, порывистых движений)
- веселые и жизнерадостные
- легко поддаются чувствам, которые обычно не сильны и не глубоки
- быстро забывают обиды, сравнительно легко переживают неудачи
- склонны к коллективу, легко устанавливают контакты, общительны, доброжелательны, приветливы, быстро сходятся с людьми, легко налаживают хорошие отношения
Этим детям больше всего подойдут те детские объединения, где необходима большая подвижность, общительность и умение устанавливать контакты с окружающими людьми. Например: театр «Наш», вокальный ансамбль «Музыкальный трамплин», Туристята, театр «Европа», арт-студия современной хореографии «ДисТАНЦиЯ» и др.
Дети-флегматики:
- медлительны, спокойны, неторопливы
- в деятельности проявляют основательность, продуманность, упорство
- склонны к порядку, привычной обстановке, не любят перемен в чем бы то ни было
- доводят начатое дело до конца
- психические процессы протекают замедленно
- медлительность может мешать в учебной деятельности, но зато запоминают они обычно на долго
- в отношениях с людьми ровны, спокойны, в меру общительны
- настроение устойчивое
Данной категории детей будет более комфортно заниматься тем видом деятельности, который требует основательного подхода и сосредоточенности. Им больше всего подойдут такие детские объединения, как: Сударыня, Волшебная иголочка, Автомодельный спорт, Интер-краеведение, Лаборатория робототехники, Скалолазание, Промдизайн, Школа реставратора, Школа поисковиков и др.
Дети-холерики:
- отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий, порывистостью, возбудимостью
- психические процессы протекают у них быстро, интенсивно
- неуравновешенность: с увлечением и даже страстью берутся за дело, проявляют инициативу, работают с подъёмом, но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна
- в общении с людьми допускают резкость, вспыльчивость, раздражимость
- энергичны, активны, инициативны
Детям с данным типом темперамента больше всего подойдут те детские объединения, в которых очень быстро меняются виды деятельности и в которых они смогли бы выплеснуть свой излишек энергии. Например: Картинг, любая танцевальная или театральная студия и др.
Дети-меланхолики:
- с трудом реагируют на сильные раздражители.
- быстро утомляются
- в привычной и спокойной обстановке чувствуют себя спокойно и занимаются продуктивно
- эмоциональные состояния возникают медленно, но отличаются глубиной, большой силой и длительностью
- легкоуязвимые, тяжело переносят обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются в них слабо
-
склонны к замкнутости, избегают общения с
малознакомыми, новыми людьми, часто смущаются, проявляют большую
неловкость в новой обстановке
Этим детям больше всего подойдут спокойные виды деятельности. Поэтому лучше всего они будут чувствовать себя, например, в следующих детских объединениях: Фантазия, Интервал, Лингва, Практическая экология, Подводный мир аквариума, Занимательная орнитология и др.
Теперь,
определив тип темперамента своего ребёнка, вы можете двигаться дальше.
Мы предлагаем вам заполнить анкету, разработанную на основе методики Хаана и Каффа и адаптированную А.И. Савенковым.
Она позволяет оценить степень развития у ребёнка от 5 до 10 лет следующих видов одарённости: интеллектуальная, творческая, академическая, художественно-изобразительная, музыкальная, литературная, артистическая, техническая, лидерская, спортивная.
С помощью данной методики можно количественно оценить степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости.
Утверждения, по которым оценивается ребёнок, можно рассматривать как основание для маршрута его дальнейшего развития. Родители могут обратить внимание на то, чего, может быть, раньше не замечали, усилить внимание к тем сторонам, которые им представляются более ценными.
Понаблюдайте за своим ребёнком и дайте ответы на вопросы АНКЕТЫ .
Полученные в результате опроса суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка различных видов одаренности.
В ГАУ ДО ТО "ДТиС "Пионер" вы можете выбрать для вашего ребенка то детское объединение, в котором он будет развивать творческую сторону своей личности:
- интеллектуальная: Геоквантум, Наноквантум, Биоквантум, Школа шашечного искусства, Занимательная орнитология, Подводный мир аквариума, Интер-краеведение и др.
- творческая: Лаборатория робототехники, Медиаквантум и др.
- академическая: Школа английского языка «Лингва», Школа раннего творческого развития «Академия дошкольника», Клуб для детей и родителей «Заодно», Обучение чтению по методике Н.А. Зайцева, Основы финансовой грамотности, Я-медик и др.
- художественно-изобразительная: студии изобразительного искусства «Фантазия и «Традиция», творческая мастерская «Волшебная иголочка», студия художественной обработки ткани «Сударыня», студия художественной керамики «Живая глина», Тестопластика и др.
- музыкальная: музыкально-хоровая студия «Лира», музыкальная студия «Золотой Камертон», вокальный ансамбль «Музыкальный трамплин», вокально-театральная студия «Созвездие», студии эстрадного вокала «Дебют» и «Нота», студия народного пения «Родничок», инструментальная студия «Интервал»
- литературная: Детская школа актерского мастерства молодежного театра «Наш»
- артистическая: Детская школа актерского мастерства молодежного театра «Наш», Брейк-данс, арт-студия современной хореографии «ДисТАНЦиЯ», театр «Европа», цирковая студия «Арлекин», ансамбль эстрадного танца «Карнавал», ансамбль народного танца «Юность Сибири» и др.
- техническая: Робоквантум, Автоквантум, Промдизайн, Аэроквантум, IT-квантум, VR/ AR-квантум, Hi-Tech цех, Энерджиквантум, Начальное техническое моделирование, Автолюбитель, Автомодельный спорт, Авиамодельный спорт и др.
- лидерская: Скалолазание, Специальная и прикладная подготовка, Туризм ПРО, школа юных инструкторов-проводников и гидов-экскурсоводов, Юный патриот и др.
- спортивная: школа «Би-боинга» (брейк-данс), танцевально-спортивные клубы «Пионер», «Огонёк», «Адес»,объединение «Школа специального назначения», Автомодельный спорт, Авиамодельный спорт, Воздушный бой, Радиоуправляемые яхты, Туризм, Скалолазание, Школа юного туриста, Ледолазание, прикладная подготовка с элементами бокса, Картинг и др.
Надеемся, что данная информация поможет вам определиться с выбором детского объединения для своего ребёнка. Ждём вас в стенах нашего Дворца творчества и спорта «Пионер»!
Дополнительную информацию вы можете уточнить по тел.: +7 (3452) 68-93-97 (доб.132).