Продолжительность обучения:
4-6 академических часов
Образовательный модуль «Наставнический минимум» предназначен для педагогов и специалистов, планирующих привлекаться к наставнической деятельности, и представляет собой виртуальное методическое сопровождение по освоению базовых знаний будущими наставниками.
Цель обучающего курса
получение необходимых психолого-педагогических знаний,
которые позволят сформировать организационные и коммуникативные навыки, научат
ориентироваться в возможных сложных ситуациях, соответствующих возрасту
наставляемых, освоить методы работы с группой (при форме группового
наставничества) и с семьей наставляемого.
Категории обучающихся
курс ориентирован на потенциальных наставников, а также на наставников, имеющих опыт наставнической деятельности и кураторов наставничества в муниципальных образованиях.
Форма обучения по программе
заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии электронной информационно-образовательной среды ПИОНЕР-ОНЛАЙН.
Обучающий курс состоит
из 2 тематических блоков, первый из которых направлен на получение общих базовых знаний при осуществлении наставнической деятельности, второй блок будет представлен вариативной частью по сопровождению различных типов наставничества.
Блок 1: Базовые знания по наставничеству
Тема 1. Нормативная основа наставничества. Основные базовые термины. Функции наставника.
Тема 2. Основы возрастной психологии: психология младшего школьника, психология подростка, психология юности. Формы коммуникации наставника.
Тема 3. Программа сопровождения наставляемого: цель, задачи, содержание, формы и методы работы, критерии и результаты. Содержательная взаимосвязь всех структурных элементов программы.
различных типов наставничества
Тема 1. Наставник – ребёнок группы СОП.
Девиантное поведение ребёнка. Причины девиации. Специфика формирования и реализации программы наставничества для детей группы СОП. Инструменты работы с данными детьми.
Тема 2. Наставник – ребёнок с ОВЗ и инвалидностью
Основные нозологические группы детей с ОВЗ. Специфика формирования и реализации программы наставничества для детей с ОВЗ и инвалидностью. Инструменты работы с данными детьми.
Тема 3. Наставник – одарённый ребёнок
Виды одарённости. Особенности личности и проблемы одарённого ребёнка. Специфика формирования и реализации программы наставничества для одарённых детей. Инструменты работы с данными детьми.
В результате прохождения курса вы получите:
- знания о нормативно-правовых аспектах наставничества;
- понимание закономерностей, причин и тенденций изменения психики индивида, его поведения и мироощущения на протяжении жизни;
- представление о Программе наставничества как о комплексе мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;
- знания об особенностях организации наставничества по сопровождению детей различных групп.
Электронный сертификат
по результатам итогового тестирования обучающимся выдается электронный сертификат.